На открытии уфимского творческого пространства #Artlab19 c лекцией выступил Миша Бастер – автор антропологических и искусствоведческих статей по андеграунду советской эпохи, автор-составитель исследовательского проекта «Хулиганы-80». Исследователь субкультурных явлений 80–90-х годов рассказал RBtoday про особенности русского народного панка и культурного экспорта за рубеж, а также почему одной Земфиры в стране крайне недостаточно.
Fred Perry x Subculture: Интервью с Мишей Бастером, 2012 Свидетель контркультуры 1980-х Миша Бастер на протяжении уже многих лет просвещает общественность о делах той эпохи. Мы поговорили все больше о дне сегодняшнем: возможна ли контркультура теперь? станет ли кризис подспорьем для творчества молодых? что нам делать с образом рокера в кожанке 1990-х?
Хулиганы-80.Статья на Блюпринте
Фото Игоря Мухина,1990 К нига художника-графика Миши Бастера — исключительный документ о перестроечном стиле неформалов, с редкими фотографиями и прямой речью бывших стиляг, рокеров, панков, брейкеров и металлистов. Молодые люди видели, что от социализма остались только внешние декорации, но от беспомощности не могли придумать ничего лучше, как в знак протеста надеть косухи и поставить ирокезы. В те времена, когда надежд на светлое коммунистическое будущее уже никто не питал, дресс-код стал важнее происхождения и образования, а двери в самые продвинутые круги открывали джинсы и кроссовки. Впрочем, с изменением политического строя самоощущение молодежи, по замечанию автора, мало изменилось: «…они делали что хотели, а хотели они немногого — гулять, выпендриваться, задирать прохожих и демонстрировать свою инопланетность».
Vi är Bäst!/Мы - лучшие (2013)
"Vi är bäst" режиссера с издевательской фамилией Мудиссон - не просто скромный вклад от фестивального кино в теорию и практику шведского панк-рока, но достаточно редкий случай добротного субкультурного муви.
В 2009 году в Москве состоялась выставка «Хулиганы-80», посвященная так называемым неформалам 80-х годов в Советской России.
Мы снова публикуем материалы исследователя советских субкультур и автора книги «Хулиганы-80» Михаила Бастера.
«Косая» кожа существовала все 80-е и никому особо не была нужна, если бы не уличная рок-движуха.