21 Mar 2016


«Все любят молодежные кафе, парки и кожаные куртки, но вряд ли кто-нибудь задумывается над тем вопросом, что в обиход жизни условно модных людей они вошли благодаря хулиганам. В условном 1986 году по кафе и паркам модным ребятам было стремно ходить — и из-за милиции, и из-за того, что тебя просто могли ободрать в городе. Если ты был в косухе, окружающие обычно реагировали очень напряженно и негативно. И только в 90-х когда кожаные куртки вошли в ежедневный обиход, на людей в косухах перестали обращать внимание. Вещизм сильно отформатировал сознание — еще больше, чем еда. Мало того, с 88-го года хулиганы в той же Москве стали выполнять еще и функцию чистильщиков — гасить гопоту, и таким образом создавать дикую уличную среду, которая как раз и развила свободное пространство и активность на советских улицах и в парках отдыха».

В ритме «перфекто»

«Косая» кожа существовала все 80-е и никому особо не была нужна, если бы не уличная рок-движуха. Кожаная куртка в стиле Schott Perfecto 118L , которая стала прототипом советских , никого не торкала. Тогда ресторанные модники предпочитали носить какие-то смешные кожаные вещи вроде итальянских плащей, но конкретно на куртку «с кармашком» всем было плевать. «Перфекто» — это условное название, просто подходящее слово для куртки в которой юношам явился Брандо в фильме «Дикарь». Называний у кож было много разных: «косуха», «пакистанка», «харлейка». У правильной «кожи» обязательно должен быть карман, ремешок, белые зиппера и красная подкладка. Ее не каждый себе мог позволить. На помощь приходил югославский кожзам, который облетал как сифилитический шанкр до полной тряпки за полгода.

статья с фото полностью.

Смотрите еще

Если бы вашингтонских панков поместили в советские 80-е, они бы не выжили

Если бы вашингтонских панков поместили в советские 80-е, они бы не выжили

На открытии уфимского творческого пространства #Artlab19 c лекцией выступил Миша Бастер – автор антропологических и искусствоведческих статей по андеграунду советской эпохи, автор-составитель исследовательского проекта «Хулиганы-80». Исследователь субкультурных явлений 80–90-х годов рассказал RBtoday про особенности русского народного панка и культурного экспорта за рубеж, а также почему одной Земфиры в стране крайне недостаточно.
Миша Бастер о чемпионате мира 1982 года

Миша Бастер о чемпионате мира 1982 года

В младших классах я был гиперактивным. Успевал заниматься борьбой в секции при Институте физкультуры, ездил на занятия фехтованием на базу «Спартака» недалеко от «Сокольников» и еще пробегал пару кругов «общей физики» по пахнущему гудроном покрытию стадиона «Локомотив». Футбол часто занимал выходные, когда микрорайонные команды сходились на Бабаевке. Так называлась поляна рядом с прудом, древним деревенским кладбищем и теперь уже тоже старинной площадкой культуристов около сарайчика с надписью: «Моржи Гольяново». читать целиком http://m.welcome2018.com/true-pioneer/

2 Comments

  1. admin Author Reply
    Nam turpis purus, tristique quis magna ac, imperdiet semper eros. Vivamus rutrum sapien leo, at venenatis risus lacinia sed.
    1. admin Author Reply
      Nam turpis purus, tristique quis magna ac, imperdiet semper eros. Vivamus rutrum sapien leo, at venenatis risus lacinia sed.

Leave a reply