04 Aug 2016


1980-е годы — период модных перестроек и перестройки моды, время возникновения новых стилей и новых творческих пространств. Подпитываясь энергетикой чаемых перемен, молодые люди СССР создавали новые музыкальные стили, уличную моду, коммунальные сквоты… 

 

Проект Миши Бастера и Ирины Меглинской — фотографическая история советского артистического андеграунда, попытка заново представить и реконструировать то, что многие даже пережив, успели забыть. Байкеры, брейкеры, стиляги, ньювейверы, панки, металлисты, рокеры, рокабиллы; Жанна Агузарова, Гарри Асса, Александр Петлюра, Андрей Бартенев, Виктор Цой, Сергей Курехин, Тимур Новиков, «Мальчишник» и Дельфин. .. Более трехсот фотографий из личных архивов участников уличных движений 1980-х, любительских и профессиональных, черно-белых и цветных, снятых на площадях, мостах, улицах, концертах, кухнях, пляжах, мотоциклах, эскалаторах, рельсах, балконах, скамейках, остановках, сценах, стадионах. 

 

Альтернативная советскому режиму культура переживала свое становление в среде субкультур, сформировавшихся к началу 1980-х. Их участники и герои осваивали сквоты и уличные подиумы, вовлекая в праздник непослушания обычных прохожих. Стиль их одежды, причесок, татуировок, макияжа, утрированный и эпатажный, демонстрировал крайнюю степень свободы и независимости, бросая вызов «нормальной» и типичной советской образности. 

 

Фотографическая премьера «Хулиганы 80-х» — часть одноименного проекта, продолжением которого станет книга Миши Бастера. В своих интервью участники эпатажных уличных бунтов рассказывают автору-соучастнику о беспокойных 1980-х, когда, воспитанные на модных иностранных идеях и экспериментальной музыке, они создавали уникальный мир с собственной модой, музыкой, языком и рынком. В книгу вошло более двадцати интервью с самыми яркими представителями неформальной культуры и более восьмисот фотографий из их личных архивов. «Именно в перестроечный период многие подростки отчаянно вживались в придуманные несоветские брутальные образы, носившие характер анти-геройства, бравады и хулиганской оригинальности. Все это происходило в рамках противостояния „нормального“ и „ненормального“, и эти стилистические образы в свою очередь являлись защитой собственного подросткового идеализма и стали ключевым критерием для поиска себе подобных на улицах многих городов СССР» (М. Бастер). 

 

1980-е были поворотным времени в стилистике целой страны. «Приподнимание» железного занавеса, через который стали просачиваться новые ритмы, товары, ткани, с одной стороны проблематизировало подростковую идентичность, с другой — открывало возможности эксперимента в отношениях, самовыражении и самом стиле жизни. Эта эстетика проецируется в современность под сопровождение акустических выступлений музыкантов, которые станут частью проекта, саундтреком к истории хулиганов 1980-х. 


Больше фото здесь

Смотрите еще

Конец советского кроя,2011

Конец советского кроя,2011

Контркультура СССР Петлюра и компания о подпольной моде в СССР В «Гараже» открылась выставка «Альтернативная мода до прихода глянца. 1985–1995», которая доказывает, что и двадцать лет назад интересная одежда в Москве была, да еще какая. «Афиша» поговорила об этом с первыми русскими альтернативными модельерами.

2 Comments

  1. admin Author Reply
    Nam turpis purus, tristique quis magna ac, imperdiet semper eros. Vivamus rutrum sapien leo, at venenatis risus lacinia sed.
    1. admin Author Reply
      Nam turpis purus, tristique quis magna ac, imperdiet semper eros. Vivamus rutrum sapien leo, at venenatis risus lacinia sed.

Leave a reply